«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности. Источники правового регулирования туристской деятельности. Особенности предпринимательства в туристской деятельности. Договорные отношения в туристской деятельности. Правовое положение субъектов туристской деятельности.

Ваш -адрес н.

Подробное внимание в статье уделено рассмотрению закона о продвижении туризма, являющегося основой законодательства в указанной сфере. : . , , .

Нормативное правовое регулирование туристической деятельности Правовое регулирование сферы туризма в субъектах Российской.

Как регулируется туризм в США Первый и второй материалы в этом цикле посвящены США, где работает крайне оригинальная и непривычная для нас система сдержек и противовесов в регулировании туристического бизнеса. Так, при том, что туристическая индустрия приносит США сотни миллиардов долларов прямой вклад туризма в ВВП страны составил почти млрд долларов в году и дает работу около 10 млн человек, в Соединенных Штатах сегодня нет центрального правительственного органа, занимающегося регулированием туризма, подобного российскому Федеральному агентству по туризму или министерствам по туризму в иных странах.

Федерального лицензирования для турфирм также не существует. В целом на отрасль влияют судебные решения в США применяется прецедентное право , правительственные распоряжения, в том числе акты Госдепартамента , законодательные органы и нормативные акты отдельных ведомств, типа Федеральной авиационной администрации, и т. , . Так, в г. Такое законодательство является примером реализации Национальной стратегии туризма и путешествий , которую разрабатывает

Должное правовое обеспечение сферы туризма будет способствовать цивилизованному развитию туристского рынка. Знание студентами РМАТ норм, регулирующих туристскую деятельность, а также норм гражданско-правового оборота и умение их применять на практике, соотносить предписания этих актов с нормами других отраслей права обеспечат правильный подход в определении правовых связей в предпринимательской деятельности, в решении множества иных вопросов работы туристской организации.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности 1.

Основы и современные тенденции правового регулирования туризма /Пр/. ОК-5 Правовое регулирование в туристской индустрии: Кодекс Российской .

Так, через федеральные целевые программы ФЦП , а также в рамках проектов особых экономических зон ОЭЗ туристско-рекреационного типа государством финансируется развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников и т. Наиболее перспективные в этом отношении регионы страны - это юг, где успешно развивается пляжный и оздоровительный туризм, Дальний Восток и Забайкалье с их уникальными экологическими ресурсами и возможностями для развития активных видов туризма.

В году Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа"Юг России годы". В программе имеется отдельный раздел"Развитие туристско-рекреационного комплекса". Ростуризм является одним из государственных заказчиков программы. В рамках программы предполагается расширение действующих и строительство новых туристско-рекреационных комплексов в республиках Северного Кавказа, где имеется значительный потенциал для развития туризма: Строительство туристско-рекреационных комплексов предполагается осуществлять за счет различных источников: За весь период реализации программы на указанные цели из федерального бюджета планируется направить более 17 млрд.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации реализуются 65 региональных целевых программ развития туризма, в 5 регионах приняты концепции развития туризма. Финансирование региональных программ развития туризма предусматривается за счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников и составляет по предварительным оценкам около 37 млрд.

Прежде всего, внебюджетные средства будут направлены на строительство средств размещения в регионах. Несомненно, экономический кризис отрицательно сказывается на реализации региональных целевых программ развития туризма. Однако, есть и положительные примеры. Так, 31 декабря года в Республике Татарстан принята республиканская целевая программа"Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на годы", в рамках которой из бюджета республики на развитие туризма предусмотрено финансирование в объеме млн.

Проблемы правового регулирования экологического туризма как вида предпринимательской деятельности

Оглавление В представленном учебном пособии комплексно исследуются вопросы правового обеспечения туристической деятельности в Российской Федерации. В работе выделены современные проблемы правового регулирования договорных отношений в туризме, характеризуется система договоров в турбизнесе, определяются правовая природа и стороны договора о реализации туристского продукта туроператоры, турагенты и туристы , выделяются и рассматриваются важнейшие основания расторжения договора о реализации туристского продукта, его правовые последствия.

Исследуются вопросы лицензирования, стандартизации и сертификации в туристской деятельности, прав и обязанностей туристов.

Правовое регулирование туристической деятельности инвестиций и способствует «текучести» туристского бизнеса в России. Прогнозы развития .

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Казань, май г. При этом под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а под турагентской — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Реализация туристского продукта — это деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и или третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Таким образом, квалификация деятельности в качестве туристской может происходить только через призму туристского продукта. Кроме того, что туристская деятельность — это в том числе и иная деятельность по организации путешествий, она также рассматривается как совокупность организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов гидов , гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, то вполне логичен следующий вывод.

Иной деятельностью по организации путешествий является деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающего по договору с лицом, которое вправе осуществлять туристскую деятельность, туристу туристам отдельные услуги, входящие в туристский продукт, а также оказывающего отдельные или комплексные услуги, дополнительные к туристскому продукту, когда эти дополнительные услуги являются субъективной целью путешествия.

В любом случае возникает вопрос: В настоящий момент изучаемые отношения регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации, называя договор в сфере туристских услуг, договором возмездного оказания услуг ст. Первое правовое противоречие связано с введением в редакции г.

3. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИЗМА И ОРГАНИЗАЦИЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статьи опубликованы в редакции авторов. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Проблемные аспекты международно-правового регулирования туристских . Феномен туризма в российской правовой сфере состоит в том, что его.

Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. Среди туристских предприятий РФ — зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом. Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию.

К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось. Современная сеть туристских учреждений 1,4 млн.

Источники правового регулирования туристской деятельности (Удалов Д.Э.)

Проблемные аспекты международно-правового регулирования туристских услуг в экономическом сотрудничестве государств Рассмотрим некоторые проблемные вопросы, препятствующие развитию международного туризма, развитию правового регулирования международного туризма, а также установления единого правового поля международного туризма. Первая проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, проблема, которая носит не столько правовой, сколько общемировой характер — это терроризм.

Туризм стал заметной мишенью актов терроризма, сопровождающихся серьезными экономическими издержками и ужасными социальными последствиями.

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА нормативного правового регулирования туристского бизнеса в Российской Федерации.

Тодинов Алексей Георгиевич Ключевые слова: В данной статье рассматриваются нормативно-правовые документы в сфере туризма, определяющие основные направления и цели государственного регулирования. С учетом норм действующего законодательства возможно сделать прогнозы развития туристской деятельности на основе анализа развивающихся туристских направлений и спроса на существующий туристский продукт. Правовое регулирование туристской деятельности на территории России осуществляется Федеральным агентством по туризму.

На состояние туризма, кроме того оказывают также влияние: Министерство внутренних дел РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности. Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, которое в сфере туризма осуществляет правоприменительные функции, также осуществляет функции по управлению государственным имуществом, а также по оказанию государственных услуг.

Нормативно правовая база развития сельского туризма в России