Диверсификация ( ) - это

Собирая портфель вы обязательно берёте на себя риски. Инвестиции - это всегда риск. А если очень сильно диверсифицировать портфель и свести риски практически к нулю, то ваша доходность составит И то это в среднем за сколько-то лет, а в какие-то годы даже диверсифицированный портфель может давать не плюс, а минус, если экономика в целом падает. Поэтому если вы хотите безрисковой доходности, то проще положить деньги в банк. Также не надо забывать, что если вы вкладываете деньги в российские акции, то вы несёте также валютные риски по сравнению с вариантом, когда вы хотя бы часть своих денег храните в валюте. При сильной девальвации рубля весь ваш вроде как доход на бирже на самом деле превращается в тыкву. В том числе за счёт всего этого банки могут давать вам стабильный процент по вкладам даже когда экономика падает - банки торгуют на биржах, торгуют валютой и т. Риск - это именно то, что позволяет вам заработать больше, чем дают банки по вкладам, но этот же самый риск может привести и к убыткам. Любите риск - инвестируйте.

Что такое диверсификация рисков

При этом в идеале снижение риска должно минимально влиять на доходность портфеля. С целью диверсификации рисков в инвестициях принято включать в портфель разные классы финансовых инструментов, например акции и облигации , а также различные финансовые инструменты одного вида — акции нескольких компаний. Чтобы диверсифицировать риски, сначала следует их выделить.

В данной ситуации рациональным будет решение об изъятии средств из освоенного бизнеса для финансирования диверсификационных мероприятий.

Самый простой подход — купить акции разных компаний из нескольких секторов и стран. Какой бывает взаимосвязь между эмитентами, как ее найти и снизить риск портфеля? Эти эмитенты зависят от состояния экономики России: Грамотно собрать инвестиционный портфель вам поможет диверсификация, но для этого нужно понимать, как она работает. Компании в портфеле не должны зависеть от одного показателя Ваш портфель может быть собран из десяти разных акций, например, авиаперевозчик, продуктовый ретейлер, газодобывающая компания и продавец стали.

С виду это разные бизнесы, но они все могут зависеть от чего-то одного: Многие компании продают большую часть товаров или услуг на какой-то определенный рынок: Это значит, что такие компании зависят от спроса на этом рынке. Если потребители станут покупать меньше продукции, снизится и выручка, и прибыль. Одна компания продает возможность путешествовать, а другая — еду.

Но, по сути, и та, и другая хотят взять деньги у одного конкретного русского. И если денег у человека резко станет меньше, у обеих компаний могут упасть доходы.

Связанная диверсификация представляет собой разнообразие за счет нового направления, имеющего какое-либо отношение к существующему направлению. Связанная диверсификация позволяет использовать преимущества, которых фирма достигла в традиционной для себя сфере. Она направлена на получение большей прибыли и на минимизацию предпринимательских рисков.

Понятие диверсификации чаще встречается на финансовых рынках. Но и в традиционном бизнесе оно помогает снижать риски, улучшать итоговые.

Войти Регистрация Как сохранить капитал или что такое диверсификация Каждого человека, который хоть каким-то образом затрагивал тему инвестиций, рано или поздно интересует вопрос: В профессиональной литературе диверсификация определяется как одна из форм концентрации капитала, которая заключается в распределении инвестиций по разным отраслям бизнеса, инвестиционных инструментов с целью будущего получения большой прибыли при меньших рисках.

Диверсификация помогает предприятиям расширять ассортимент товаров, проникать в новые сферы деятельности, тем самым позволяя преобразовываться в крупные комплексы. В мире инвестиций любые вложения несут в себе крупные риски. Успех в инвестировании зависит от того, насколько правильно будет составлен инвестиционный портфель.

Поэтому в данном случае необходимо знать, что такое диверсификация. В инвестировании она представляет собой меру разнообразия.

Хорошо диверсифицированный портфель

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли.

Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций. В статье мы расскажем о возможных видах и классификации корпоративных стратегии диверсификации, приведем примеры успешных стратегий и рассмотрим правильный процесс разработки стратегии диверсификации бизнеса.

Ольга Никитина:"Диверсификация - новый поворот бизнеса" Каждый диверсификационный проект определяется своей логикой.

Диверсификационный рост Интенсивный рост Интеграционный рост Диверсификационный рост [ . Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в. Первый — определить возможности будущего роста текущего бизнес-портфеля компании возможности интенсивного роста. Второй — начать поиск вариантов создания или приобретения бизнеса, связанного с актуальными направлениями деятельности компании возможности интеграционного роста.

Третий — поглощение перспективного производства, направление деятельности которого не связано с текущим бизнесом компании возможности диверсификационного роста. Важнейшие методы реализации различных типов роста бизнеса компании приведены в табл. Возможны три основных направления роста интенсивный , интеграционный и диверсификационный. На первом уровне выявляют возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности возможности интенсивного роста.

На втором уровне выявляют возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли возможности интеграционного роста.

Что такое стратегия диверсификационного роста и как она работает?

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 августа года. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация.

Существует огромное число диверсификационных стратегий, прибыли и убытков – основа успешного планирования бизнеса.

Однако при этом имеется риск доступа партнера к ключевой технологии. Для диверсифицированной компании ее стратегия должна сделать из нее нечто большее, чем сумму СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего их комплекса. Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании: Действия по завершенности диверсификации.

Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой в небольшом числе отраслей или широкой во многих отраслях , а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ. После выбора позиции в существующих СЗХ корпоративная стратегия должна концентрироваться на путях улучшения деятельности набора СЗХ.

Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности, а также об инвестициях в СЗХ. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных СЗХ, поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и"раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.

Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество. При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма.

Нефтяные компании и стратегия диверсификации: зарубежный опыт

Задать вопрос юристу онлайн Диверсификационный рост даёт возможность предприятию распространить свою деятельность за пределами своей отрасли путём пополнения номенклатуры, ассортимента изделий изделиями сходными по технологическим и техническим параметрам, или вызывающими повышенный интерес потребителей. В управлении современным маркетингом в условиях неопределённости развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчиво-сти, быстрых изменений в позициях конкурентов, роста НТП, наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач.

Управление и планирование путём ранжирования представляет собой ряд последовательных действии. В рамках деятельности основной информационной системы устанавливается особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др. Результаты наблюдений и анализа тенденции докладываются руководству пред-приятия регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение предприятия на рынке.

Руководство вместе с соответствующими маркетинговыми службами разделяют возникшие проблемы на несколько категорий:

Хорошо, когда бизнес не зависит от одного показателя, вроде курса валют или цены на нефть, но еще лучше, если компании в вашем.

Горизонтальная и вертикальная Диверсификационный подход также подразделяется на вертикальный и горизонтальный. Вертикальный подход способствует переходу компании на производство продукции с последующей либо предыдущей ветви технологического процесса. Другими словами, если сначала фирма занималась добычей руды, а теперь начала ее переработку — это вертикальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация представляет собой освоение и выпуск принципиально нового продукта, но на том же уроне технологического процесса.

Например, к добыче руды компания добавила добычу другого полезного ископаемого. Посчитать точное число отраслевых направлений, в которых действует фирма крайне трудно. Изначально начала работать в области звукозаписи, создав магазин по реализации кассет, музыкальных пластинок и дисков.

Доля малого и среднего бизнеса составляет 96% в экономике Москвы

Совместные предприятия - удобный способ получения доступа к новым бизнесам в ситуациях трех типов. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха; совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград. При выборе отрасли для диверсификации существуют две возможности: Стратегия родственной диверсификации означает внедрение в бизнесы, обладающие определенным"стратегическим соответствием".

Стратегическое соответствие существует, когда различные бизнесы имеют достаточно родственные производственные циклы. Диверсифицированная компания, использующая взаимосвязанность производственных циклов и извлекающая преимущества из стратегического соответствия, достигает большей общей производительности, чем сумма производительностей, которые имели бы бизнесы, если бы работали независимо друг от друга.

Наличие проблем планирования и бюджетирования развития различных бизнес-направлений. Хорошая финансовая устойчивость компании в случае .

Эволюционные процессы диверсификации предприятий туристического бизнеса в Украине и направления их ускорения Проанализированы эволюционные процессы диверсификации предприятий туристического бизнеса и обоснованы направления их ускоренного развития в Украине. Развитие мировой экономики в последние десятилетия ХХ в. Современная конкуренция на мировом рынке туристических услуг ставит предприятия в такие условия, когда им для укрепления своих позиций приходится объединяться с другими хозяйствующими субъектами, заинтересованными в совместной деятельности.

Процессы слияния, приобретения и создания стратегических альянсов все более активно происходят на туристическом рынке, все больше предприятий, работающих на нем, выбирают стратегию диверсификации. В современных условиях диверсификационные процессы играют важную роль в развитии организационной деятельности, направленной на поддержание эффективности предприятий. При этом, с одной стороны, диверсификация определяется как проникновение монополий в сферы, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости [2], с другой - утверждается, что диверсификация является одним из видов корпоративной стратегии, направленной на расширение номенклатуры продукции и каналов сбыта с целью уменьшения риска специализации, завоевания новых рынков сбыта, получения дополнительной прибыли [3].

Таким образом, диверсификация затрагивает разнообразные вопросы производственной и финансовой деятельности как в узком аспекте расширения номенклатуры предприятия и каналов сбыта, так и в широком, когда диверсификация является инструментом межотраслевого переливания капитала и методом структурных преобразований в экономике. Возможности диверсификационных процессов напрямую зависят от финансового состояния предприятия. Диверсификация в другие отрасли экономики, как правило, осуществляется преуспевающими предприятиями.

Контролируемый бизнес без контроля

Приводятся примеры основных направлений диверсифицированного роста российских промышленных компаний. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации.

и внутренней среды бизнес-систем указанных в данной группе отраслей. Автор приводил определение диверсификационных инвестиционных.

Наивная ложная диверсификация Что такое диверсификация? Такие действия выполняются с целью снижения степени рисков, но при этом они должны минимально оказывать влияние на доходность инвестиционного портфеля. Диверсификация считается наиболее обоснованным и сравнительно мало затратным методом снижения рисков. Принцип действия диверсификации заключается в разделении инвестиционных рисков, что препятствует их концентрации. Диверсификация рисков подразумевает формирование инвестиционного портфеля из активов, имеющих различную степень потенциальной надежности, доходности и ликвидности.

При создании диверсифицированного инвестиционного портфеля в него закладывают разные инвестиционные инструменты. В некоторых случаях не следует ограничиваться только какой-либо одной сферой, поскольку такой портфель больше подвергается рискам.

Диверсифицированный портфель